Эксперт: Китай перехватил лидерство США на рынке электромобилей
Глава Umicore Матиас Мидрайх считает, что китайские электромобили обладают рядом преимуществ перед американскими: качественные, доступные, функциональные.
Матиас Мидрайх, глава компании Umicore, производящей компоненты для аккумуляторов и сотрудничающей с крупными автопроизводителями, включая Volkswagen и BMW, подчеркнул в интервью Financial Times, что китайские электромобили пользуются популярностью у покупателей благодаря их качеству и доступности. В то же время, по его словам, американские производители сталкиваются с трудностями в продвижении своих электромобилей на рынок и вынуждены отказываться от планов по расширению производства из-за недостаточного спроса.
Аналитики указывают на дополнительные причины, почему китайский рынок электромобилей растет быстрее американского. В США потребители отдают предпочтение более крупным машинам, требующим более мощных и дорогих аккумуляторов, что замедляет продажи электромобилей. Сэм Адхам из CRU Group подчеркивает, что нехватка доступных электромобилей сдерживает их популярность в США, где важен большой запас хода на одном заряде.
В октябре 2023 года Toyota объявила о приближении к массовому производству твердотельных аккумуляторов, которые могут увеличить запас хода электромобилей до 1,2 тыс. км и сократить время зарядки до десяти минут. Матиас Мидрайх считает, что эти аккумуляторы могут стать ключом к успеху на американском рынке, хотя и сомневается в способности Ford и GM привлечь покупателей, поскольку рынок уже определил свои предпочтения.
В 2023 году Китай продемонстрировал значительный рост продаж электромобилей на 36%, достигнув 7,7 миллиона единиц, в то время как общий объем продаж новых автомобилей в стране составил 21,7 миллиона. Это означает, что более трети всех новых автомобилей, проданных в Китае, были электромобилями. В Соединенных Штатах рост продаж электромобилей также был значительным и составил 58%, однако в абсолютных числах это только 1,5 миллиона машин, что составляет всего 9,6% от общего числа проданных автомобилей.
В последнем квартале 2023 года китайский автопроизводитель BYD опередил американскую компанию Tesla по мировым продажам электромобилей, продав 526,4 тысячи автомобилей против 484,5 тысячи у Tesla. В США снижение спроса на электромобили привело к тому, что Ford сократила производство своего электрического пикапа F-150 Lightning и уволила часть работников на своем заводе по производству аккумуляторов в Мичигане. Автопроизводители General Motors и Tesla также приостановили свои планы по расширению производства электромобилей из-за текущей ситуации на рынке.