В США создают сеть зарядных станций для электромобилей без участия Tesla - E-Gear
, автор: Голуб Д.

В США создают сеть зарядных станций для электромобилей без участия Tesla

7 крупных мировых автопроизводителей объединяются для создания новой единой зарядной сети, отличной от Tesla.

Источник фото: unsplash.com

Крупные производители электромобилей от BMW, GM, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes и Stellantis планируют построить новую сеть зарядки в Северной Америке, чтобы конкурировать с системой Tesla Supercharger. Совместное предприятие по созданию мощной зарядной сети уже создано на днях.

Конкурентные войны или улучшение инфраструктуры?

Что произойдет, когда BMW, General Motors, Honda, Hyundai, Kia, Mercedes-Benz и Stellantis объединят усилия для зарядки электромобилей? Это не предпосылка для сложной автомобильной шутки, а создание громкого совместного предприятия по созданию общенациональной сети зарядки, причем не связанной только с одним брендом (Tesla), как об этом много говорили ранее.

Семь автопроизводителей объявили в среду о плане создания сети из не менее 30 000 мощных зарядных устройств с использованием вилок CCS (Combined Charging System) или NACS (North American Charging Standard). Сеть начнется в США вдоль автомагистралей и в крупных городских районах. Ожидается, что первые станции откроются следующим летом, а позже они будут расширены до Канады. У этой новой открытой сети пока нет названия.

Консорциум автопроизводителей разработал планы станций с навесами для тени и удобствами, такими как туалеты, рестораны и магазины, подобные заправочным станциям. Идея заключается в том, чтобы любой электромобиль, независимо от производителя, легко подключался к зарядным устройствам и работал с собственными приложениями для зарядки и бортовым программным обеспечением каждого OEM-производителя.

В системе быстрой зарядки Tesla Supercharger используются разъемы NACS, на которые планируют перейти многие автопроизводители, не относящиеся к Tesla. Ни Tesla, ни генеральный директор Маск не прокомментировали объявление о новой сети.

7 мейджор-компаний объединились против Тесла, чтобы противостоять в гонке зарядок.

Источник фото: BMW

Битва стандартов

Новая сеть появилась после того, как автопроизводители недавно объявили о переходе с обычного разъема CCS на разъем Tesla NACS, который можно найти на станциях Tesla Supercharger по всей стране. Согласно недавнему отчету о доходах Tesla, у компании 5265 станций по всему миру. Станции являются эксклюзивными для Tesla, но производитель электромобилей начал открывать их для других электромобилей.

General Motors со своими брендами Chevrolet, Cadillac и GMC с растущим числом электромобилей, таких как электромобили Chevy Equinox и Blazer, быстро запланировала использование адаптеров Tesla в 2024 году, прежде чем выпускать свои электромобили с разъемом NACS, начиная с 2025 года. перейти на стандарт Tesla 7 июля вслед за Volvo, Polestar и Rivian.

Новая сеть знаменует собой первый раз, когда Honda, Hyundai или Kia так прямо вступили в дебаты об инфраструктуре зарядных устройств. Первые электромобили Honda для рынка США, Prologue и Acura ZDX, созданы в сотрудничестве с GM, так что связь очевидна.

Президент Hyundai Motor Company Чан Чжэ Хун еще две недели назад заявил, что компания обсуждает использование NACS. «Мы должны подумать, насколько полезно было бы нашим клиентам, если бы мы использовали стандарты Tesla, и проверить эффективность зарядки», — сказал Чанг во время пресс-конференции на недавнем Фестивале скорости в Гудвуде, добавив: «Tesla также может помочь. Вместе с нами».

Форд — аутсайдер или нейтралитет?

Заметно отсутствует в новой сети: Ford. Blue Oval был первым крупным игроком, объявившим о переходе на систему Tesla, и предполагался в качестве потенциального внешнего партнера для усовершенствованной системы драйверов Tesla, известной как Full-Self Driving. Генеральный директор Ford Джим Фарли был заметно дружен с генеральным директором Tesla Илоном Маском.

Мы будем следить за тем, как будет разворачиваться битва стандартов и инфраструктур. В конце концов, однажды Россия тоже должна будет как-то определиться со стандартами.

x