BMW делает прорыв в аккумуляторных технологиях, заставляя Tesla нервничать - E-Gear
, автор: Голуб Д.

BMW делает прорыв в аккумуляторных технологиях, заставляя Tesla нервничать

Благодаря получению первых прототипов твердотельных аккумуляторов от компании Solid Power, BMW может занять доминирующую позицию в конкуренции с Tesla.

Источник фото: A. Krivonosov

Эти аккумуляторы, долгое время считавшиеся лишь теоретической возможностью, теперь могут стать переломным моментом в развитии электромобильной технологии.

BMW: догнать и перегнать Tesla

Ранее BMW объявила о партнерстве с Solid Power и планах на создание прототипов твердотельных батарей к концу 2023 года. Это обещание было подтверждено в финансовом отчете Solid Power за третий квартал.

BMW и Solid Power подтвердили прогресс в разработке твердотельных аккумуляторов. В рамках первоначального плана, озвученного BMW, было заявлено о намерении создать прототипы таких батарей к концу 2023 года. Последние финансовые отчеты Solid Power за третий квартал подтверждают достижение этой цели.

Джон Ван Скотер, глава Solid Power, поделился, что недавняя поставка первых прототипов электромобилей A Sample EV для BMW стала значительным этапом для компании. «Эти прототипы A-1 также будут активно использоваться в демонстрационной программе BMW, что станет важным подтверждением эффективности нашей технологии», — отметил он.

Что есть уже сегодня

И пока готовится прототип новых типо аккумуляторов, на сегодняшний день автопроизводитель уже готовится выпустить аккумуляторные элементы шестого поколения, разработанные собственными силами Центром компетенции BMW Group Cell Manufacturing в Парсдорфе, Германия.

BMW заявляет о нескольких улучшениях в этих элементах:

  • Новый больший формат: 46 мм на 95 мм или 120 мм в зависимости от версии;
  • Увеличение плотности энергии на 20%;
  • На 60% меньше выбросов углекислого газа, связанных с производством;
  • Увеличение запаса хода у электромобилей на 30% или 500 миль (~ 800 км).

Руководитель производства BMW Group Милан Неделькович утверждает, что производительность будущих прототипов будет превосходить показатели Tesla. И уже сегодня на конвейере задействованы новые элементы, основанные на формате 4680, впервые представленном Tesla в 2020 году. Тогда это стало большим шагом вперед, но теперь BMW сделала скачек еще дальше. ​Правда в том, что Tesla все еще совершенствует свою батарею 4680, и она все еще далека от того уровня, который должен быть объявлен на Battery Day. Кроме того, важно отметить, что наиболее важным фактором для автомобилей массового рынка является стоимость аккумуляторных элементов при массовом производстве.

Новые твердотельные батареи, разработанные совместно с BMW.

Источник фото: electrek.co

Перспектива гонки технологий

Toyota, BMW и другие производители также демонстрируют прогресс в разработке твердотельных аккумуляторов. Эти достижения являются ключевыми для будущего электромобильной индустрии, поскольку твердотельные батареи обещают большую энергоемкость, повышенную безопасность и более быструю зарядку по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами.

Однако наличие прототипов для тестирования у BMW не означает, что эти аккумуляторы будут внедрены в ближайшие модели, такие как i7. Это представляет собой важный шаг в развитии электромобильной технологии, но коммерциализация новых аккумуляторов потребует дополнительного времени и тестирования.

x