Цены на литий-ионные аккумуляторы достигли рекордно низкого уровня - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Цены на литий-ионные аккумуляторы достигли рекордно низкого уровня

Этой тенденции способствовало падение цен на сырье и комплектующие, однако стоимость электромобилей при этом не упала.

Источник фото: insideevs.com

Литий-ионный аккумулятор часто считается самым дорогим компонентом электромобиля. Однако за последние 10 лет цены на него упали поразительными темпами.

По данным Bloomberg New Energy Foundation (BNEF), в 2013 году средняя цена литий-ионной батареи составляла 780 долларов за киловатт-час. Перенесемся на десятилетие вперед: средняя стоимость аккумуляторов составляет 139 долларов за киловатт-час, что, по словам BNEF, является рекордно низким — на 12 процентов ниже, чем цены в 2022 году. Это снижение можно частично объяснить расширением производственных мощностей и снижением стоимости сырья. и компоненты.

Идея кажется простой: более дешевые батареи должны означать более доступные электромобили для потребителей. Но реальность немного сложнее. Некоторые производители аккумуляторов столкнулись с меньшим использованием заводов, а рост спроса на электромобили не совсем оправдал амбициозные ожидания некоторых автопроизводителей. Фактически, цены на аккумуляторы резко выросли в 2022 году впервые за несколько лет, увеличившись с $150/кВтч до $161/кВтч, а затем снова упали в этом году.

«Снижение цен на аккумуляторы сыграло ключевую роль в том, чтобы сделать электромобили более доступными, но более низкие цены не сразу отражаются на стоимости электромобилей. Автопроизводители с большими объемами, как правило, получают более низкие цены на аккумуляторы», — пояснила Эвелина Стойку, старший специалист по накоплению энергии в BNEF. "Различные автопроизводители по-разному перекладывают затраты на клиентов. Многие из них все еще работают над расширением собственного производства аккумуляторов, что требует крупных инвестиций", — добавила Стойку.

Массовое производство электромобилей еще не достигло уровня, на котором преимущества снижения затрат на аккумуляторы могут быть полностью отражены в конечной цене – Tesla является исключением. Как отметила Стойку, автопроизводители не всегда могут переложить экономию на потребителей. Мы уже знаем, что OEM-производители теряют значительную сумму денег на электромобилях, и, возможно, они стремятся сократить эти потери там, где могут. Можно также утверждать, что более дешевых батарей, вероятно, недостаточно, чтобы компенсировать капиталоемкое производство электромобилей и связанные с этим затраты.

Например, General Motors отложила выпуск Chevy Equinox EV, Silverado EV и GMC Sierra EV, сославшись на сложные рыночные условия и «необходимость инженерной модернизации». Завод Ultium Cell в Теннесси, входящий в совместное предприятие с LG Chem, также перенесен на следующий год. Ford также объявил о задержках на заводе по производству аккумуляторов BlueOval SK в округе Хардин, штат Кентукки, сославшись на более медленное, чем ожидалось, внедрение электромобилей.

Однако, судя по всему, дело движется в правильном направлении.

«Это еще один год, когда цены на аккумуляторы тесно следовали за ценами на сырье. За многие годы, пока мы проводили это исследование, падение цен было вызвано масштабным обучением и технологическими инновациями, но эта динамика изменилась», — сказала Стойку. «Падение цен в этом году было связано со значительным ростом производственных мощностей по всей цепочке создания стоимости в сочетании с более слабым, чем ожидалось, спросом», — добавила она.

Одно исследование показало, что Северная Америка в настоящее время является самым быстрорастущим центром планового производства аккумуляторных элементов в мире, чему частично способствуют стимулы и положения Закона о сокращении инфляции. Администрация Байдена недавно объявила о выделении еще 3,5 миллиардов долларов на внутреннее производство современных аккумуляторов и аккумуляторных минералов по всей стране, чтобы уменьшить зависимость от Китая. Более того, в США строятся как минимум 10 новых заводов по производству аккумуляторов, и еще больше находятся на подходе.

Ясно одно: автопроизводителям придется очень долго учиться, и поэтому можно с уверенностью предположить, что может пройти еще несколько лет (трудно предсказать, сколько), прежде чем потребители смогут воспользоваться преимуществами падения цен на аккумуляторы.

x