CATL разрабатывает универсальную платформу для электромобилей
CIIC представляет платформу с запасом хода более 1000 км и фирменной системой быстрой зарядки, которая позволяет за 5 минут добавить 300 км пробега.
CATL, занимающая лидирующие позиции в сфере производства тяговых аккумуляторов, объявила о своем намерении выйти на рынок автомобильных платформ с разработкой универсального шасси для электромобилей. Результаты первых заводских тестов уже обнародованы, показывая обещающие перспективы.
Технические характеристики платформы
Новая платформа, названная CIIC (CATL Integrated Intelligent Chassis), включает в себя тяговую батарею, электродвигатели с редукторами, систему управления и электронику, подвеску и рулевое управление. Это полноценное решение позволяет контрактным автопроизводителям просто устанавливать на нее нужный кузов с интерьером.
Результаты дорожных тестов платформы CIIC от CATL, особенно в экстремальных климатических условиях, представляют значительный интерес в области разработки и использования аккумуляторных технологий для электромобилей.
Глава научного отдела CATL Ву Кай поделился важными выводами по результатам испытаний:
- Летние испытания в Турфане: В условиях жаркого лета платформа CIIC продемонстрировала впечатляющий запас хода более 1000 км при относительно низком энергопотреблении в 10,5 кВт·ч/100 км. Эти показатели свидетельствуют о высокой эффективности и оптимизации использования энергии в теплых условиях.
- Зимние испытания в Хэйхэ: При средней температуре около -7°C дальность хода уменьшилась на 30% до 700 км. Это снижение характерно для электромобилей в холодной погоде, так как низкие температуры влияют на эффективность работы аккумуляторов.
- Быстрая зарядка: Фирменный терминал быстрой зарядки от CATL позволил за 5 минут восполнить запас хода на 300 км. Это выдающийся результат, который подчеркивает прогресс в области быстрой зарядки электромобилей, предоставляя значительные преимущества в удобстве эксплуатации.
Однако CATL пока не раскрывает конкретных данных о емкости и типе используемых тяговых батарей. Это создает интригу в ожидании дополнительной информации, которая может предоставить более глубокое понимание технологических инноваций, лежащих в основе этих выдающихся результатов.
Теоретически унифицированные платформы вроде CIIC имеют большое будущее благодаря сокращению времени и финансовых затрат на разработку электромобилей. CATL пока не планирует выпускать собственные автомобили на этой платформе, однако уже заключила соглашение с Hozon Auto о применении CIIC. Ожидается, что первые серийные автомобили на базе CIIC под брендом Neta появятся в 2024 году.