Без выкрутасов: Rivian убрала функцию вращения «Tank Turn» из своего электрического R1T
Руководство компании посчитало “фишку” с вращением электромобиля вокруг себя нецелесообразной, хоть и привлекательной.
По словам генерального директора Rivian Роберта Скаринджа, при повороте колес в противоположных направлениях с включенной функцией «Tank Turn» поднимается много грязи и повреждаются трассы.
Официальная позиция
Еще в 2019 году, когда Rivian демонстрировала все изящные трюки, которые его электрическая трансмиссия позволяла выполнять, особняком стояла функция «Tank Turn». Однако режим вождения не попал ни в один из автомобилей, находящихся в руках клиентов, и теперь мы знаем, почему.
Или, точнее, мы знаем официальную причину, по которой генеральный директор Rivian Роберт Скариндж принял решение не предлагать эту функцию во всех комплектациях. В одном из своих аккаунтов в соцсетях он отметил, что это решение было вызвано беспокойством о следах шин под его автомобилями.
«За последние полтора года мы пришли к выводу, что этой функцией, хотя мы и можем ее реализовать, легко злоупотреблять, и не сложно убедиться, что мы портим трассы и действительно делаем вещи, которые противоречат тому, за что мы выступаем как компания», — сказал Скариндж.
Красиво, но бесполезно
Tank Turn стал возможен благодаря четырехмоторной электрической трансмиссии R1T, которая может поворачивать передние и задние колеса в противоположных направлениях. Хотя эта функция, несомненно, хороша и может быть полезна на трассе, нетрудно представить, как она может заставить тяжелый электрический грузовик с внедорожными шинами действительно разрывать землю под собой.
Хотя это может быть официальной причиной того, что эта функция не включена в серийные автомобили, она может быть не единственной. В 2021 году Motor Trend сообщил, что Tank Turn действительно может быть немного пугающим.
«Rivian обнаружил, что количество энергии, необходимое для вращения всех четырех колес, приводит к большой скорости вращения колес, что в конечном итоге заставляет грузовик вращаться очень быстро», — сообщает издание. «Изнутри грузовика это адская поездка, настолько, что есть опасения, что это напугает водителей, которые не готовы к этому, что может привести к потере управления, если водитель запаникует».
Хотя Rivian решила не запускать Tank Turn в производство, это не единственная компания, которая обдумывала эту идею. В 2018 году компания Schaeffler поставила четыре двигателя Formula E на Audi RS3 и показала, как он может делать пончики. Более того, Mercedes-Benz внедрил аналогичную функцию в свой электрический G-класс EQG, который компания называет «G-turn».