Rivian адаптирует свои электромобили под зарядные станции Tesla - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Rivian адаптирует свои электромобили под зарядные станции Tesla

С 2025 года любой автомобиль Rivian можно будет зарядить на любой док-станции Tesla: это не технологическое поглощение, а шаг к стандартизации, считают эксперты.

Источник фото: Tesla

Rivian и Tesla объединяют усилия и делают шаг в стандартизации зарядки электромобилей. Так, компания Rivian, производитель электромобилей, объявила о своем плане перехода на стандарт зарядки NACS компании Tesla.

На пути к общим стандартам

Это позволит ее клиентам получить доступ к обширной сети из более чем 12 000 станций Supercharge компании Tesla по всей территории США и Канады с помощью специально разработанных адаптеров к весне 2024 года.

В дальнейшем, начиная с 2025 года, Rivian будет оснащать свои электромобили зарядными портами стандарта Tesla NACS. Генеральный директор Rivian, RJ Scaringe, подчеркнул, что этот шаг предоставит владельцам электрических пикапов и внедорожников Rivian возможность использовать большую зарядную сеть Tesla. Это решение Rivian еще больше приблизит Tesla к достижению своей цели — сделать свои зарядные устройства отраслевым стандартом.

Rivian.

Источник фото: Rivian

В свете этих обстоятельств акции Rivian в Калифорнии выросли на 3% благодаря предварительным продажам, а акции Tesla выросли на 0,5%, продолжая тенденцию роста более чем на 40% с момента объявления о сделке с Ford в мае. Недавно Tesla заключила аналогичные соглашения с General Motors и Ford, обеспечив другим производителям доступ к своей зарядной сети и позволив Tesla получать дополнительный доход за счет продажи электроэнергии более широкой клиентской базе.

Tesla.

Источник фото: carscoops.com

Наличие зарядных станций жизненно важно для автопроизводителей, чтобы развеять опасения клиентов по поводу возможности остаться без "топлива". По данным Министерства энергетики США, большинство станций быстрой зарядки в США, а это порядка 60%, составляют зарядные станции Tesla Supercharger. Однако, помимо Tesla, другие производители не решаются создавать собственные зарядные сети.

Где взять инвестиции?

Эксперты подчеркивают, что инвестирование и поддержание сети электрозарядок требует значительных финансовых ресурсов, несмотря на ограниченный доход из-за относительно небольшого количества электромобилей, находящихся в настоящее время на дорогах.

В прошедшем квартале Tesla получила менее 10% от общего дохода от услуг, включая плату за зарядку, и других источников дохода. Хотя доходы конкретно от зарядных станций, принадлежащих Tesla, не раскрываются. Успех Tesla в замене конкурирующего стандарта CCS, ранее поддержанного администрацией Байдена, на собственную технологию зарядки был значительным. Чтобы получить часть из 7,5 миллиардов долларов, выделенных правительством США на ускорение внедрения зарядных станций для электромобилей в стране, Tesla должна была предоставить более широкий доступ к своей сети.

Завод Tesla

Источник фото: bugaga

В ноябре Tesla раскрыла дизайн и спецификации своего закрытого стандарта зарядки, который был переименован в Североамериканский стандарт зарядки (NACS), после чего другие производители также начали адаптировать свои зарядные станции с разъемами NACS. Rivian планирует расширить сеть своих зарядных станций, а такие компании-производители, как ABB E-mobility North America, Tritium DCFC, EVgo и FreeWire также начали добавлять разъемы NACS на свои зарядные станции после объявления, сделанного такими автопроизводителями, как Ford и GM. Старший директор по зарядной инфраструктуре компании Tesla Ребекка Тинуччи выразила энтузиазм по поводу внедрения NACS в отрасли.

Ранее компания уже сообщала о своих намерениях построить более 3 500 зарядных станций. В мире существуют различные стандарты зарядки, например, китайский стандарт зарядки электромобилей, а японские автокомпании Toyota и Nissan продвигают стандарт CHAdeMO.

Выводы

Производство электромобилей будет продолжать расширяться и развиваться благодаря государственной помощи и увеличению федерального финансирования. Производители электромобилей должны стремиться к стандартизированным решениям по зарядке, чтобы обеспечить практичность и приемлемые цены для пользователей. Это будет способствовать развитию более экологичного и устойчивого транспорта.

x