Фритты на автомобильных стеклах: не только декор - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Фритты на автомобильных стеклах: не только декор

Зачем нужны черные точки на краях лобового стекла автомобиля? Сегодня разберемся, что такое фритты и для чего они нужны.

Источник фото: avtotema.mediasalt.ru

Фритты представляют собой капли керамической краски, нанесенные на стекло с помощью технологии шелкографии. Эти капли керамической краски защищают от УФ-излучения и перепадов температур, продлевая жизнь вашему стеклу.

Создание узора происходит через специальную трафаретную сетку, после чего стекло проходит процесс сушки в печи. В результате, на стекле формируется устойчивый к механическим воздействиям слой.

Для чего нужны фритты?

Главной задачей черных точек является защита герметика, который фиксирует стекло в раме автомобиля. Благодаря шероховатой структуре фриттов, улучшаются сцепные качества клея-герметика, обеспечивая тем самым более надежную фиксацию. Кроме того, темные полосы выполняют функцию защиты герметика от ультрафиолетового излучения, предотвращая его старение и повышая долговечность всей конструкции.

Черные точки, или фритты, на лобовом стекле автомобиля играют многогранную роль, начиная с защиты герметика, который держит стекло на месте. Эти точки не только укрепляют сцепление стекла с кузовом, но и служат защитой от ультрафиолетовых лучей, продлевая срок службы герметика.

Однако фритты выполняют и другие критически важные функции. Они способствуют равномерному распределению температуры по поверхности стекла в жаркие дни, предотвращая риск образования трещин из-за температурных перепадов. В плане пассивной безопасности, эти черные точки улучшают видимость за рулем, создавая контрастный фон для зеркала заднего вида и тем самым облегчая водителю наблюдение за ситуацией за автомобилем в солнечную погоду.

Фритты представляют собой капли керамической краски, нанесенные на стекло с помощью технологии шелкографии.

Источник фото: novate.ru

Фритты также помогают минимизировать оптические искажения, вызванные изгибом стекла, предотвращая появление бликов, которые могут отвлекать водителя. В декоративном плане, они придают автомобилю законченный вид, скрывая следы герметика и обеспечивая плавный визуальный переход от окрашенной к прозрачной части стекла.

Технические параметры и технология изготовления

Фритта обычно наносится на стекло в виде порошка, который затем подвергается термической обработке. В процессе нагрева порошок плавится и превращается в непрозрачный или полупрозрачный слой, прочно сцепляющийся со стеклом.

  • Материал: Фритта состоит из различных минералов и металлоксидов, включая силикаты, бораты и свинцовые соединения, выбранные для достижения определенных свойств плавления, цвета и адгезии.
  • Температура обработки: Температура плавления фритты варьируется, но обычно она находится в диапазоне от 600°C до 850°C, в зависимости от состава.
  • Цвет: Фритта может быть различных цветов, от черного до серого и белого, в зависимости от добавленных оксидов металлов.
  • Толщина: Толщина нанесенного слоя фритты может варьироваться, но обычно она составляет от нескольких микрометров до нескольких миллиметров.

Процесс нанесения фритты требует точного контроля температуры и времени, чтобы обеспечить ее правильное прилипание к стеклу и достижение необходимых характеристик. Этот процесс включает в себя подготовку поверхности стекла, нанесение порошка фритты, его высушивание и последующий нагрев для плавления и закрепления на стекле.

x