Renault планирует продавать электромобили по цене авто с ДВС к середине 2020-х - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Renault планирует продавать электромобили по цене авто с ДВС к середине 2020-х

Ampere — новое "электро" подразделение Renault Group, планирует увеличить выручку до 10 млрд евро в 2025 году и до 25 млрд в 2031 году за счет выравнивания цена на электрические модели с авто на ДВС.

Источник фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Французский автопроизводитель Renault заявил, что выручка его подразделения электромобилей Ampere увеличится более чем в три раза до 10 миллиардов евро (10,8 миллиарда долларов) в 2025 году, поскольку компания стремилась привлечь сомнительных инвесторов в преддверии запланированного листинга компании на рынке.

Прототип электрического автомобиля Renault 5 E-TECH.

Источник фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Об это рассказал Лука де Мео, генеральный директор Renault Group, в ходе своей речи перед Ampere во время дня рынка капитала Renault Group.

Группа конкретизировала финансовые цели для подразделения, включая выручку в 25 миллиардов евро в 2031 году, безубыточность в 2025 году и операционную прибыль не менее 10% с 2030 года, а также представление меньшей и более дешевой модели электромобиля.

Лука де Мео, генеральный директор Renault Group.

Источник фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Курс на биржу

Компания также защищала свои планы по первичному публичному размещению акций (IPO), которое уже однажды откладывалось и теперь запланировано на следующую весну, несмотря на растущие проблемы. Проект осложняется замедлением спроса на электромобили, нестабильностью рынков и усилением конкуренции со стороны Китая. Источники, близкие к сделке, сообщили агентству Reuters в прошлом месяце, что ожидаемая оценка генерального директора Луки де Мео в 8–10 миллиардов евро выглядела слишком амбициозной.

Электрический прототип внедорожника Renault 4L E-Tech и автомобиль Renault 5 E-TECH Electric Prototype.

Источник фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Де Мео заявил в среду, что у Renault достаточно денег для финансирования роста Ampere без IPO, но листинг остается для него предпочтительным вариантом, поскольку привлеченные средства позволят компании ускорить свое развитие и быстрее выплатить дивиденды.

Он также отметил, что откажется от IPO, если оценка окажется слишком низкой. Источники, близкие к этому вопросу, сообщили, что компания вряд ли проведет IPO, если общая оценка Ampere упадет ниже 7 миллиардов евро.

Логотип Ampere (Renault Group).

Источник фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Де Мео, который сталкивается с призывами некоторых аналитиков изучить альтернативные варианты привлечения денежных средств, в том числе путем продажи 28% акций давнего партнера Nissan, стоимость которого сейчас составляет около 4,5 миллиардов евро, отказался назвать красную линию для IPO.

Эксперты не разделяют энтузиазма

Массимо Баджиани, основатель инвестиционного бутика Niche Asset Management, владеющего акциями Renault, заявил, что имеет смысл создать Ampere как «более компактный, более современный бизнес, отделенный от динозавров Renault». Он также сказал, что вопрос о том, сможет ли группа расти так быстро, как ожидает Renault — пока остается открытым.

Новый электромобиль Renault Twingo.

Источник фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Аналитики UBS подтвердили в отчете свою оценку Ampere всего в 3–4 миллиарда евро и заявили, что, хотя план развития бизнеса был хорошо сформулирован, «поворотный момент в финансовых результатах в основном ориентирован на 2025-2030 годы, где видимость остается низкой».

Renault объявила недавно о выпуске нового электромобиля Twingo под названием Legend по цене менее 20 000 евро, поскольку европейские автопроизводители сталкиваются с растущей конкуренцией со стороны Tesla и более дешевых китайских моделей.

Логотип Рено.

Источник фото: REUTERS/Gonzalo Fuentes

Пути решения

Финансовый директор Тьерри Пиетон заявил, что цель состоит в том, чтобы демократизировать рынок электромобилей за счет сокращения производственных затрат, чтобы иметь возможность снизить конечные цены без ущерба для прибыли. Однако экспеты настроены более скептически, указывая на необходимость более ощутимых доказательств того, что новые модели по цене 20 000–25 000 евро пользуются спросом и приносят прогнозинуемую прибыль.

x