Электрический Land Cruiser установил мировой рекорд по самой длинной подводной езде - E-Gear
, автор: Голуб Д.

Электрический Land Cruiser установил мировой рекорд по самой длинной подводной езде

“Крузак” на электротяге проехал почти 7 км на глубине в 30 м и остался цел.

Источник фото: Toyota Australia

Toyota Land Cruiser 1978 года, получивший название Mudcrab, проехал 6,92 км через гавань Дарвина в Австралии, побив рекорды расстояния и глубины для подводного вождения, утверждает команда, стоящая за подвигом.

Команда австралийцев за рулем электромобиля Toyota Land Cruiser 40 Series утверждает, что установила мировой рекорд по самому длинному и глубокому подводному заезду. Команда проехала 4,3 мили (7 км) через гавань Дарвина, достигнув глубины до 98 футов (30 м).

Toyota Land Cruiser 1978 года (Mudcrab).

Источник фото: Скриншот с видео на YouTube

Команда, состоящая из нескольких инженеров-механиков, водолазов и других, была вдохновлена аналогичным трюком, который предприняли дарвинисты в начале 80-х. Имея 197-футовую (60-метровую) трубку, команда попыталась пересечь гавань на Land Cruiser, но остановилась на 1,8 мили (3 км) и не смогла снова начать движение.

Чтобы облегчить путешествие, команда решила просто избавиться от трансмиссии Land Cruiser 1978 года (непригодной для использования на дорогах) и заменить ее электродвигателем. Журнал Cosmos сообщает, что команда была уверена, что сможет это сделать, потому что многие из них работали над проектами солнечных автомобилей в университете. Тем временем они решили остановиться на классическом Land Cruiser, потому что его было бы легче разобрать.

Глен Саммерс — член команды Toyota Land Cruiser 1978 года (Mudcrab).

Источник фото: Скриншот видео на YouTube

«Мне было бы неинтересно делать это на более современном Land Cruiser», — сказал Глен Саммерс, член команды. «Он идеально подходит для этого. Его не нужно регистрировать, и нам не нужны никакие меры безопасности, потому что мы едем очень медленно… от 1 до 3 километров в час».

Хотя эта часть преобразования была легкой, создание автомобиля на солнечных батареях не готовит вас к давлению (и такому же риску поражения электрическим током), как к подводному вождению. Вдохновившись миром подводных ROV (дистанционно управляемых транспортных средств), команда покрыла двигатель, контроллер и батареи силиконовым маслом.

«У нас была программа испытаний под давлением — самая первая аппаратная работа, которую мы выполнили в рамках проекта, заключалась в создании камеры давления и испытании различных аккумуляторных элементов; мы также протестировали конденсаторы в системе управления двигателем», — сказал Саммерс. «Компании, производящие электротехническое оборудование, на самом деле не публикуют спецификации, в которых говорится, что компоненты предназначены для глубоководных работ и рассчитаны на высокое давление. Вы должны выяснить (для себя)».

Toyota Land Cruiser 1978 года (Mudcrab).

Источник фото: Скриншот видео на YouTube

Тем временем они наполнили шины водой, чтобы убедиться, что они выдерживают давление, и помочь ему прилипнуть ко дну гавани. Хотя они были уверены, что трансмиссия выдержит такое давление, они смогли только один раз испытать машину в соленой воде, прежде чем совершить попытку в гавани Дарвина.

Но в субботу, 29 июля, около 9:00 по местному времени команда вылетела, рассчитывая добраться до другой стороны гавани примерно к 16:00. К сожалению, хотя Land Cruiser хорошо справлялся с водой, он увяз в рыхлой грязи и иле на дне гавани, что замедлило его движение.

Каждый раз, когда это происходило, команде приходилось прикреплять к нему воздушные шары, чтобы помочь поднять его из грязи, сообщает ABC News. Кроме того, преодоление газопровода заняло у команды больше времени, чем ожидалось, что привело к еще большей задержке. Еще больше замедлила его прогресс частая необходимость замены драйверов.

Команда водителей состояла из 30 коммерческих дайверов со всей Австралии, потому что давление толщи воды диктовало свои условия, и водолазы могли проводить за рулем только 15 минут за раз. Кроме того, существовал риск контакта с любопытной акулой или морским крокодилом.

К счастью, несмотря на долгое время, команда не столкнулась с катастрофическими сбоями. Незадолго до 21:00, через 12 часов после погружения, Land Cruiser, ласково названный «Грязевым крабом», вынырнул из глубин по другую сторону гавани и выехал на пляж ожидающих зрителей, которые помогали отпраздновать достижение.

Команде не удалось найти кратчайший путь вокруг гавани (Land Cruiser без подготовки к воде можно переправить через нее всего за 15 минут), но это остается впечатляющим инженерным достижением и захватывающим рекордом.

x